Шутеры

Неанонсированная сетевая Far Cry — экстракшн-шутер, утверждает Хендерсон | StopGame

Журналист пишет, что за обе игры отвечает студия Ubisoft Montréal . Изначально она делала один проект с кодовым именем Talisker , однако со временем он распался на два боевика. Седьмая часть носит рабочее название Blackbird , а многопользовательский спин-офф — Maverick . Вот что о нём известно:
Производство игры длится несколько лет, и за это время её масштабы неоднократно менялись. Антураж Maverick навеян Аляской. Игрокам предстоит охотиться на животных, а также собирать химикаты, растения, гильзы и оружейные части, чтобы крафтить снаряжение.
Буквально вчера или позавчера смотрел видео, где лоровед Destiny 2 и фанат Таркова в качестве оффтопа рассуждал про потенциальные проблемы анонсированной Marathon. Он для обозначения жанрового подвида будущей игры от Bungie использовал extraction shooter. Насколько я помню (но не хочу врать, могу ошибаться), сами Bungie так называют жанр Marathon.
Приведу в пример как режимы DMZ для CoD, тёмные зоны из Division (частично) и Hazard Zone для BF2042; самостоятельные проекты, например Marauders и Cycle: Frontier; Dark and Darker, которая тоже по сути своей extraction — эта концепция про экипировку и лут, которые в очередной вылазке легко потерять, если умрёшь, про напряжение и высокие ставки.
Тарков был в числе первых, но он особенный даже среди особенных, и прочие игры/режимы при схожей концепции всё-таки гораздо более казуальные и приветливые для массовой аудитории. Говоря про «игры в стиле Таркова», я больше думаю про хардкорность механик выживания и экипировки (вроде ранения отдельных частей тела и классов брони против разного оружия), а также брутальный и строгий милитари-стиль, нежели про концепт эвакуации с лутом или смерти с его потерей.